C. А. Баруздин

Человеки

Что за люди человеки?

Мать собралась топить печь.

- А ну-ка, Человеки, быстро за дровами! - сказал отец.- И лучинки не забудьте прихватить. Для растопки.

- Знаем! Сами стругали! - сказали Человеки. Сорвались Человеки с места, побежали в сарай.

Когда у вас четыре руки и четыре ноги, любое дело быстро делается.

Минуты не прошло, как Человеки в избу вернулись, две охапки дров принесли и лучину.

- Вот и хорошо, - сказала мать. - Скоро, Человеки, ужинать будем.

Пока то да сё, сели Человеки радио слушать. А ведь у них не только четыре руки и четыре ноги. Ещё четыре уха.

И ещё два курносых носа, четыре серых глаза, два рта, а на двух круглых, как подсолнухи в поле, мордахах много-много веснушек. Только веснушек никто у них не считал...

В общем, всё у Человеков было поровну и лет - всего четырнадцать: по семь - на брата!

Всё, да не всё!

Фамилия у Человеков одна - Прохоровы. Её никак поровну не разделишь.

Человеки

Вани - Сани

- Человеки! - звал их отец.

И мать звала их:

- Человеки!

Но всё-таки дома как-то разбирались, кто из них кто. Кто - Ваня, а кто - Саня.

Зато в деревне никто не разбирался.

- Как жизнь, Ваня? - спросят.

- Жизнь ничего! Только я не Ваня, а Саня, - отвечает Саня.

- Здравствуй, Саня! Как дела идут? - поинтересуются.

- Дела идут! Но я Ваня, а не Саня, - скажет Ваня.

Надоело людям путаться, впросак попадать.

Стали говорить проще:

- Привет!

- Как жизнь, ребятки?

- Что нового, подрастающее поколение?

А самые находчивые - конюх дядя Митя и комбайнер дядя Коля - другое придумали:

- Здравия желаю, Вани-Сани!

-- Товарищам Ваням-Саням нижайший поклон!

Вертолётный урок

В школе шёл урок. Первоклассники слушали учительницу. И Человеки слушали.

Вдруг за окном что-то затрещало, загудело. Задребезжали стёкла.

Первым в окно Ваня посмотрел. Он ближе всех к окну сидел.

- Ой, смотрите! - закричал Ваня.

Тут, конечно, все первоклассники к нему обернулись. Ваня перепугался: ну, достанется ему теперь на орехи - урок сорвал.

- Что там случилось? - спросила учительница.

- Да ничего особенного, - тихо сказал Ваня. - Это я не нарочно закричал. Просто там вертолёт большущий летит и тащит что-то...

Учительница подошла к окну:

- И, правда, вертолёт. Всем интересно?

- Всем, всем! - закричали ребята.

- А хотите посмотреть, как вертолёт работает? - спросила учительница.

- Хотим, хотим!

- Тогда потихоньку выходите из класса, одевайтесь и ждите меня на улице.

- А урок как же? - поинтересовался вконец перепуганный Ваня.

- Будет вам и урок! - пообещала учительница.

Через десять минут пришли они всем классом на берег реки.

Видят: над рекой вертолёт висит-трещит, а под ним - на крюках ферма моста1.

- Сейчас вертолёт будет ставить ферму на место, - объяснила учительница.

Стал спускаться вертолёт всё ниже и ниже. А здесь уже рабочие ждут и краны. Приняли они ферму и на бетонные блоки установили.

Опять улетел вертолёт, с новой фермой вернулся. И её поставили на место.

На глазах у ребят мост через реку перекинулся.

- Теперь сварщики закрепят мост, - сказала учительница, - и, пожалуйста, можете на тот берег идти. Быстро, удобно! Правда?

- Правда, правда! - согласились ребята.

Пока ребята в школу возвращались, учительница всё им про вертолёты рассказала: и как они пожары лесные тушат, и как больным помогают, и как почту развозят, и как границы наши стерегут от врагов.

- Теперь собирайте свои портфели, - сказала учительница, когда ребята в класс вошли, - и по домам! До завтра!

- А как же урок? - спросили Человеки.

- Урок окончился, - объяснила учительница. - А то, что мы с вами настоящую работу посмотрели, - это тоже урок.

- А у нас ещё такие уроки будут? Вертолётные? - спросили Человеки.

- Обязательно будут, - пообещала учительница. - И вертолётные, и всякие другие, и все - обязательно интересные.

______________

1 Ферма моста - цельная деталь верхней части моста.